ИТОГИ КОНФЕРЕНЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СЕКТОРА «ТОЧКА ESG 2025» .
Отраслевое стратегическое мероприятие для профессионалов устойчивого развития в потребительском секторе, которое состоялось в Москве.
С 30 сентября по 2 октября 2025 года профессионалы устойчивого развития в потребительском секторе провели масштабную отраслевую конференцию. В ней приняли участие более 250 экспертов.
«Что «кликает» у потребителя в 2025 году?»
По наблюдениям экспертов из компаний «ВкусВилл», Okkam, E+ Change и Wellbeing Marketing Lab, грамотные ESG-заявления о товарах на маркетплейсах демонстрируют прямое положительное воздействие на бизнес-показатели. Эксперты отметили рост потребительского спроса на «устойчивые» услуги в гостиничной сфере.
Вслед за изменениями национального законодательства в области устойчивого развития и нефинансовой отчетности возникают новые риски и возможности. Компании выбирают наиболее релевантные стратегические приоритеты — с опорой на Нацпроекты России и Цели устойчивого развития ООН. Эксперты стратсессии «Новые национальные приоритеты в ESG-стратегиях бизнеса» из компаний «Магнит», «СИБУР» и «МТС Банк» проанализировали инструменты, позволяющие делать этот выбор.
Дарья Свириденко, сооснователь и лидер сообщества КОД ESG, прокомментировала опрос профессионалов корпоративного сектора о состоянии и перспективах ESG-повестки:
ESG как часть продукта или сервиса: риски и возможности
ESG — действенный инструмент для создания инновационных продуктов, укрепления лояльности потребителей и формирования долгосрочной стоимости бизнеса. Это продемонстрировали четыре бизнес-кейса компаний «Напитки Вместе», «Пятёрочка», «Циан» и «Краснополянская косметика». Объединяющей чертой успешных кейсов стал переход от точечных инициатив к системному внедрению устойчивых практик в основную продукцию и клиентский опыт:
компании «Напитки Вместе» (АБ ИнБев Эфес), «Русал», «Арнест» и Х5 Group выпустили инновационную низкоуглеродную алюминиевую банку, содержащую более 50% переработанного сырья;
«Пятёрочка» интегрировала ESG-принципы на всех этапах клиентского пути: от доступной среды в магазинах и программ инклюзии до формирования «зеленого» ассортимента и сбора вторсырья;
сервис аренды жилья «Циан» с помощью цифровой платформы способствовал инклюзии маломобильных граждан;
«Краснополянская косметика» построила «биоразлагаемую» фабрику, ферму с регенеративным земледелием и производство на солнечной энергии.
«Гайд ответственных ESG-заявлений»
ESG — действенный инструмент для создания инновационных продуктов, укрепления лояльности потребителей и формирования долгосрочной стоимости бизнеса. Это продемонстрировали четыре бизнес-кейса компаний «Напитки Вместе», «Пятёрочка», «Циан» и «Краснополянская косметика». Объединяющей чертой успешных кейсов стал переход от точечных инициатив к системному внедрению устойчивых практик в основную продукцию и клиентский опыт:
Партнёры мероприятия
  • ПАО «Магнит»
    Организация деловых мероприятий.
    Генеральный партнёр.
  • Экология жизни
    Экологическое медиа.
    Информационный партнёр.
  • НКО «Экологический союз»
    Экомаркировка.
    Информационный партнёр.
  • Лесной эталон
    Лесная сертификация.
    Информационный партнёр.
  • RosUpack connect
    Бизнес-сообщество.
    Информационный партнёр.
  • ЭкоТехнологии
    Экологизация бизнеса.
    Информационный партнёр.
  • Зелёный драйвер
    Экологизация бизнеса.
    Информационный партнёр.
  • Бизнес и Общество
    Информационный портал.
    Информационный партнёр.
  • Ассоциация "ЭКОпрофессионал"
    Экотехконсалтинг, экопросвещение и PR.
    Информационный партнёр.
  • SILI ecoengineering
    Российская экотехбиблиотека.
    Информационный партнёр.
Организатор мероприятия
КОД ESG — это сообщество для профессионалов Устойчивого развития и ESG. Команда собирает профессионалов, экспертов и практиков в сообщество для обмена опытом и идеями; организует конференции, митапы, экспедиции, семинары и разборы кейсов, чтобы каждый мог разобраться в ESG-повестке, и содействует развитию ESG-компетенций среди специалистов, управленцев и всех заинтересованных.